понедельник, 20 июля 2015 г.

Внешняя звуковая карта

 Доброго всем суток!

   Не так давно искал для себя (на ноутбук) бюджетную внешнюю звуковую карту. Однако хорошими характеристиками обладали только дорогие модели известных брендов (Саундбластер, Креатив и др.). Поэтому пришлось на время одолжить стационарный компьютер у сына для перезаписи некоторых редких фонограм, т.к. в нем содержится аудио-вход/выход (честно говоря, я побоялся использовать микрофонный вход своего ноута)...
   Но однажды,
просматривая "свежий" номер журнала "Радио" за 2013г. №1 , я случайно "зацепился" взглядом за  подборку схем ("найдено в интернете") - разработки греческих радиолюбителей - и с удивлением обнаружил (стр.26, рис.3) простую схему "Самодельной USB-гарнитуры" для компьютера (ноутбука), на недорогой ($3-$4) микросхеме PCM2902. Проанализировав схему и прочитав аннотацию, я понял, что это и есть простая внешняя USB-звуковая карта, с очень приличными характеристиками (выводы 12 и 13 микросхемы - это два канала звука, т.е. стерео-вход, на схеме - соединенные вместе и подключенные к микрофону). А на следующей странице (стр.27, рис.5) - дана схема "Защита от помех устройств, питаемых от разъема USB", которую (я считаю) необходимо подключить к устройству выше... Изготовив самостоятельно сей девайс, можно сэкономить ДЕСЯТИКРАТНО свои средства!!!

В общем - статья очень интересная... СОВЕТУЮ!

P.S.: Саму микросхему PCM2902 можно приобрести во многих интернет-магазинах; например ЗДЕСЬ , в паблике я даю ссылку на саму микросхему...

Комментариев нет:

Отправить комментарий